Небезынтересно привести следующие замечания, сделанные Вальяном в его речи, в которой он сообщил о солидарности французской делегации с упомянутым постановлением:
В комиссии, вырабатывавшей манифест, все члены заявили, что они хотят вдохнуть в него те чувства, которыми проникнуты резолюции французского национального конгресса. В этой резолюция были некоторые выражения, на которых многие из нас больше всего настаивали, но включение которых в манифест представлялось бы для
[37] отдельных секций и неудобным, и небезопасным. Но мысль и решимость прибегнуть к всеобщей забастовке и восстанию, как крайним мерам борьбы против войны, была сохранена. Забастовка восстания, бывшая в России в 1905 году, была преимущественно орудием революции. Она снова начинается теперь и грозит полным разрушением всем интригам и воинственным затеям царизма. Но Интернационал не может говорить языком отдельной национальной секции. Интернационал призывает к деятельности против войны все национальные секции и уверен, что каждая из них приложит решительно все возможные старания и выполнит с самой напряженной энергией свой долг для предотвращения возможности войны. Французская секция сумеет действовать достойно ее истории и ее революционного духа.
Текст воспроизведен по изданию: Грюнберг Карл. Интернационал и мировая война: материалы. - Пг., 1919. С. 37 - 38.