Я, как и Робеспьер, думаю, что Общество должно принять обращение. Атеизм был средством, на которое заговорщики больше всего рассчитывали в деле контрреволюции. Когда Конвент выполнял великую и почетную миссию создания Конституции, Дантон плохо отнесся к провозглашению депутатами того, что они работают в присутствии Верховного Существа. (Далее Кутон рассказывает, что делал Дантону замечания в связи с безразличием того к деистической вере Он развивает мысль, что атеизм несовместим с добродетелью. Завершает он следующим образом:)
Общество должно предать публичному проклятию тех, кто хотел бы установить атеизм, не применял бы добродетель на практике и жил бы без нравственности. При старом порядке можно было видеть, как супруги разводятся и живут порознь. Сегодня такое поведение характерно уже не для грандов, а для людей, занимающих государственные должности. Те, кто когда-то жил в лоне семьи в мире и добродетели, не должны занимать никаких должностей, если бросили своих жен и пренебрегли заботой о детях ради ласк женщин, позорящих свой пол. К столь ужасной безнравственности нельзя относиться терпимо. Добрые граждане должны энергично подняться против тех, кто ей предается. Общество якобинцев обязано обречь их на презрение со стороны добрых людей.
Текст воспроизведен по изданию: Кутон Жорж. Избранные произведения. 1793 - 1794. - М., 1994. С. 239.