Принимая во внимание, что важно, чтобы коммунальная революция утвердила свой социалистический по существу характер реформой обучения, обеспечивая каждому истинную основу общественного равенства – общее образование, на которое имеет право каждый, и облегчая ему обучение и практику в той профессии, к которой влекут его вкусы и способности;
делегация просвещения предлагает окружным муниципалитетам направить в кратчайший срок в бывшее министерство народного просвещения указания и сведения о помещениях и заведениях, которые лучше всего приспособлены для быстрого учреждения профессиональных школ, в которых ученики одновременно с обучением какой-либо профессии завершит свое научное и литературное образование.
Текст воспроизведен по изданию: Хрестоматия по новой истории:
Второй период:
Пособие для учителя / Сост. П.И. Остриков; Т.В. Алентьева; П.П. Вандель;
И.Г. Жиряков; Г.И. Зверева.
– М.: Просвещение, 1993. C. 19.